Оформление договора страхования КАСКО является распространенной процедурой среди российских автомобилистов. Страховые выплаты по нему могут проводиться только в случае угона или ущерба, причинённого в результате дорожно-транспортного происшествия.

Поэтому если вам потребуется замена лобового стекла, то некоторые из ситуаций могут позволить владельцу ТС получить финансовые средства от страховой компании, например, для замены лобового стекла.

Замена лобового стекла по КАСКО – пошаговая инструкция действий автовладельца и особенности работы со страховой компанией

Каждый наверняка сталкивался с ситуацией, когда автолюбители нелестно отзываются о деятельности страховых компаний. Однако, при более тщательном рассмотрении выясняется, что нередко проблемы со страховыми выплатами или выполнением ремонта возникают по вине самых владельцев транспортных средств.

Даже такие, казалось бы, простые и очевидные страховые случаи, когда требуется замена лобового стекла по КАСКО или производство других схожих работ, требуют грамотных действий от владельца транспортного средства.

Причем они должны начинаться не после выявления повреждения, а намного раньше — на стадии заключения договора КАСКО. Ниже описываются основные правила поведения автовладельца, следование которым позволит отремонтировать машину быстро и без проблем.

Вероятность признания повреждения лобового стекла страховым случаем

Перед описанием того, как грамотно действовать собственнику авто в случае выявления повреждения лобового стекла, необходимо выяснить, от чего зависит вероятность признания дефекта страховым случаем. Она определяется двумя основными факторами – видом повреждения и конкретными условиями заключенного со страховой компанией договора.

Виды повреждений лобового стекла

Далеко не каждый дефект признается страховым случаем. В некоторых ситуациях вероятность получения страховой выплаты, необходимой для замены стекла, крайне низка. Наиболее часто встречаются такие виды повреждений:

Типы повреждений лобового стекла

  • Бой. Лобовое стекло попросту разбито. В подобной ситуации единственным вариантом решения проблемы выступает замена детали. В подавляющем большинстве случаев разбитое стекло признается страховым случаем;

  • Трещина. Повреждение возникает по одной из двух потенциально возможных причин – механическое воздействие или температурный перепад. Первый случай, как правило, относится к страховым, а во втором получить выплату удастся только при проведении экспертизы, которая позволит выяснить точную причину дефекта;

  • Скол. Ключевой параметр в подобной ситуации – размер повреждения. Если его диаметр больше 3 мм – дефект признается значительным, а стекло требует замены. При меньшем размере скола наиболее вероятным является вариант с восстановлением поврежденной детали;

  • Царапина. В этом случае крайне важно расположение дефекта. Если он не создает помех обзору водителя, решение о замене маловероятно. Для его принятия, как правило, потребуется соответствующее решение экспертной организации;

  • Потертость. Данный дефект не признается страховым случаем, так как появляется в результате износа.

Условия договора со страховой компанией

Вторым фактором, влияющим на вероятность получения страховой выплаты на замену лобового стекла, выступают условия заключенного со страховщиком договора. Очевидно, что повлиять на них после выявления дефекта автовладелец не в состоянии, поэтому крайне внимательно следует относиться к подготовке и подписанию любых документов на этапе переговоров со страховой компанией.

Как правило, в полисе лобовое стекло фигурирует в числе «стеклянных элементов», куда также входят заднее или боковые стекла, фары, поворотники, зеркала и т.д. Важное значение для определения страхового случая имеет вид полученной собственником транспортного средства страховки.

При этом необходимо учитывать следующие серьезные моменты:

  • Полис от угона. Очевидно, что в подобной ситуации повреждение лобового стекла не относится к страховым случаям;

  • Количество страховых случаев. Зачастую заменить дефектную деталь за счет средств страховщика удается ограниченное число раз – при наступлении первого или второго случая. В дальнейшем автовладельцу работы по ремонту придется выполнять собственными силами;

  • Упрощенная схема получения выплаты по страховке. Этот вариант полиса позволяет признать определенный дефект лобового стекла страховым случаем без привлечения сотрудников ГИБДД;

  • Наличие страховки с франшизой. В подобной ситуации обращение в страховую компанию за выплатой целесообразно далеко не всегда. Дело в том, что в большинстве случаев расходы владельца транспортного средства могут оказаться выше суммы ущерба.

  • Конечно же, при обнаружении дефекта лобового стекла крайне важно внимательно изучить все условия договора, касающиеся сроков тех или иных действий, которые необходимо предпринять автовладельцу для признания случая страховым и последующего выполнения замены поврежденной детали.

Пошаговая инструкция действий автовладельца для замены лобового стекла по договору КАСКО

Для признания повреждения лобового стекла страховым случаем по КАСКО собственник должен произвести следующие действия:

  1. При выявлении дефекта вызвать на место ДТП сотрудников ГИБДД. Если договором со страховщиком предусмотрена упрощенная схема, это делать необязательно.
  2. Известить в сроки, указанные в договоре, страховую компанию о страховом случае.
  3. Подать заявление, необходимое для получения страховой выплаты.
  4. Предоставить транспортное средство для осмотра специалистом автостраховщика, а при необходимости – осуществления независимой экспертизы.
  5. Собрать и предоставить страховщику предусмотренные договором дополнительные документы к заявлению.

Дальнейшие действия собственника автомобиля зависят от того, какой вариант возмещения он выберет. При выполнении ремонта, который заключается в замене поврежденной детали, он производит такие операции:

  1. Получение направления в СТО на ремонт.
  2.  Запись на станции техобслуживания и предоставление автомобиля в назначенное время.
  3. Получение транспортного средства и подписание акта о выполнении работ.

При выборе возмещения в денежной форме требуется:

  1. Получить у автостраховщика направление на оценку размера ущерба, после чего представить транспортное средство к осмотру оценщиком.
  2. Получить деньги по указанным в заявлении реквизитам.

Как четко следует из указанного перечня необходимых действий, от собственника автомобиля не требуется каких-либо чрезмерных усилий для того, чтобы признать дефект лобового стекла страховым случаем.

Главное при этом – последовательно выполнить ряд несложных операций, а также грамотно оформить заявление и предоставить необходимые документы.

Как правильно заполнить заявление?

Заявление на получение страховой выплаты по КАСКО заполняется в произвольной форме. Однако, у большинства страховых компаний разработаны собственный бланк, поэтому владельцу целесообразнее воспользоваться им, что упростит дальнейшие взаимоотношения со страховщиком. При этом крайне важно грамотно оформить документ, так как неточности или ошибки при его заполнении нередко становятся причиной отказа в выплате страхового возмещения.

 При оформлении заявления необходимо обязательно указать следующие сведения:

1. Наименование автостраховщика.
2. ФИО владельца автомобиля и данные о его контактах для связи.
3. Сведения о транспортном средстве, включая модель, год выпуска и регистрационный номер.
4. Суть заявления, состоящая в просьбе возместить убытки, признав случай страховым.
5. Описание причин повреждения лобового стекла авто.
6. Указание участников ДТП или третьих лиц.
7. Описание выявленных дефектов.
8. Платежные реквизиты (если договором предусмотрено получение страховой выплаты в денежной форме).

Заявление на получение финансовой выплаты

Важно! При подаче заявления требуется зафиксировать, кто его принял, а также дату и точное время совершения процедуры.

Какие документы требуется предоставить?

Все документы, которые необходимо собрать и представить в страховую компанию, делятся на две группы. К первой относятся обязательные:

1. Оригинал оформленного страховщиком полиса.
2. Свидетельство о государственной регистрации транспортного средства и ПТС.
3. Акт осмотра транспортного средства при заключении страхового договора.
4. Паспорт, удостоверяющий личность владельца автомобиля.
5. Его водительское удостоверение.

Часто владельцы задаются вопросом о том, нужна ли справка из ГИБДД о произошедшем происшествии. Это объясняется тем, что ряд документов оформляются при отсутствии упрощенной схемы получения страховой выплаты (пункты 6-8) или исключительно при повреждении стекла третьим лицом (п. 9):

6. Справка о ДТП, полученная в ГИБДД.
7. Протокол о случившемся ДТП.
8. Определение о ДТП из ГИБДД.
9. Постановление об отказе в возбуждении уголовного дела.

Действия водителя при отказе признать повреждение стекла страховым случаем

В случае отказа в страховой выплате собственник транспортного средства имеет возможность провести независимую экспертизу выявленного повреждения, после чего еще раз обратиться в страховую компанию.

При повторном отрицательном решении остается последний вариант – подача искового заявления в суд.

Процедура замены лобового стекла

Как уже отмечалось выше, при положительном решении о признании дефекта лобового стекла страховым случаем владелец транспортного средства выбирает вариант получения возмещения. При получении денежной компенсации процедура предусматривает оценку стоимости ущерба и выплату средств по реквизитам, указанным собственником автомобиля в заявлении.

В подобной ситуации работы по замене стекла организуются непосредственно владельцем транспортного средства. После их выполнения он обязан предоставить отремонтированное авто на осмотр специалистам страховой компании. Однако, большинство специалистов рекомендуют выбирать второй вариант, подразумевающий выполнение ремонта на станции техобслуживания, с которой у страховщика заключен соответствующий договор.

Преимущества ремонта на СТО

Достоинства данного варианта получения страхового возмещения достаточно очевидны.

Во-первых, это заинтересованность и автостраховщика, и СТО в скорейшем выполнении ремонта.

Во-вторых, автовладелец получает эффективный рычаг воздействия на страховую компанию, который заключается в том, что ее обязательства считаются выполненными только после подписания акта приемки ремонтных работ. При наличии недостатков он может потребовать их устранения.

В-третьих, собственник транспортного средства попросту экономит собственное время, так как ему не нужно искать СТО, брать на себя переговоры с ее сотрудниками и решать другие возникающие организационные проблемы.

Что входит в работы по замене поврежденного стекла на СТО

Ремонт транспортного средства на СТО включает в себя демонтаж поврежденного лобового стекла и установку новой детали. Важно отметить, что в стоимость работ входит, помимо самого стекла, еще и стоимость необходимых комплектующих и расходников, например, резиновых уплотнителей. Естественно, на все работы предоставляется гарантия, стандартная для таких ситуаций.

Важным условием ремонта лобового стекла, проводимого в качестве страхового возмещения, выступает установка оригинальной детали, если между страховщиком и владельцем транспортного средства не достигнуты какие-либо другие договоренности.

При этом собственник автомобиля может рассчитывать на получение любых дополнительных опций, присутствующих на поврежденной детали. К их числу относятся:

  • Защитный ламинированный слой;
  • Подогрев;
  • Наличие заводской тонировки или использование стекол-хамелеонов;
  • Присутствие защиты от света и т.д.

Важно! Хотел бы обязательно отметить, что в обязанности страховой компании по КАСКО входит не только восстановление лобового стекла, но и всех элементов, которые были предусмотрены заводом-изготовителем или установлены владельцем до оформления полиса.

Особенности работы различных страховых компаний

Вполне логично, что каждая серьезная отечественная страховая компания имеет особенности работы, которые необходимо учитывать при заключении с ними договора и, тем более, получении страхового возмещения.
Способы получения страховой выплаты

РосГосСтрах

Будучи одним из лидеров страхового рынка страны в целом, Росгосстрах входит в тройку ведущих предприятий по объему собираемых страховых премий по КАСКО. Процедура замены лобового стекла совпадает с описанной выше. К преимуществам страховщика можно отнести:

  •  большое количество отделений, работающих по всей стране;
  • стабильное финансовое положение;
  • разнообразие предлагаемых страховых продуктов по КАСКО;
  • наличие упрощенной схемы выплаты возмещения.

Согласие

Страховая компания «Согласие» входит в топ-10 крупнейших участников рынка. К числу достоинств сотрудничества с данным автостраховщиком можно отнести достаточно выгодные условия, предлагаемые клиентам, а также быстрые сроки ремонта, предусмотренные по полису КАСКО.


РЕСО-Гарантия

РЕСО-гарантия сегодня, наряду с Ингосстрахом, возглавляет рейтинг автостраховщиков по КАСКО, заметно опережая даже Росгосстрах. Причины этого достаточно очевидны – выгодные страховые тарифы в сочетании с развитой службой сервиса, техпомощи и услуг аварийного комиссара.

В результате заменить лобовое стекло в компании РЕСО при грамотном оформлении необходимых документов не представляет особого труда.


ВСК

Компания декларирует крайне выгодные условия страхования, которые, однако, далеко не всегда выполняются на практике. Тем не менее, к плюсам работы с ВСК можно отнести разнообразие вариантов предлагаемых для оформления полисов, наличие упрощенной схемы страховых выплат, в том числе при замене лобового стекла.

Важным преимуществом страховщика выступает большое количество СТО, с которыми у предприятия заключен соответствующий договор.


Резюме

В качестве главного вывода из всего написанного выше могу сказать следующее. Состояние страхового рынка страны и сложившиеся на нем правила позволяют заменить поврежденное лобовое стекло за счет автостраховщика.

Однако, для этого от собственника транспортного средства требуется не только серьезно подойти к подписанию договора по КАСКО, но и произвести грамотные действия после выявления дефекта. В этом случае автовладелец имеет серьезные шансы на относительно быструю и беспроблемную замену поврежденной детали.

1 КОММЕНТАРИЙ

  1. Машина застрахована в Ингосстрахе (не реклама) и я признаться, удивлен был, с какой легкостью у меня прошел процесс замены лобового стекла по КАСКО. Поймал на трассе камень. Скол + трещина в половину лобового. Сразу же позвонил на «горячую» линию, где узнав мой номер полиса и данные, сказали, что справку из ГИБДД не надо, достаточно подъехать в ближайший офис.Приехал, написал заявление, тут же осмотр с фотографированием и мне дали список СТО, куда я могу обратиться. Выбрал. Сказали в течение недели позвонят. Звонок через два дня из сервиса — приезжайте! Все же КАСКО хорошая вещь.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Напишите Ваш комментарий
Введите свое Имя