Стремительное развитие современной банковской системы создает благоприятные условия для внедрения новых способов ведения бизнеса, форм расчетов, осуществления операций со счетами.

Высокая конкуренция среди кредитных организаций вынуждает банки разрабатывать программы лояльности для увеличения количества клиентов. Карточные продукты являются достаточно новыми услугами, которые заманивают потребителей привлекательными условиями, в том числе бонусами и привилегиями.

Банковские карты становятся не просто средством, при помощи которого осуществляются расчеты и платежи, это инструмент, позволяющий снизить расходы и получить небольшой, но стабильный доход.

Основные виды бонусов


Карточные программы банков отличаются своим многообразием. Наличие тех или иных привилегий зависит от статуса карты, партнеров кредитной организации. Пользователям предлагаются кеш-беки, бонусы, мили, начисление процентов на остаток, увеличение кредитного лимита и т. д.

Перед тем, как оформить карту необходимо проанализировать наличие дополнительных опций, их нужность конкретному потребителю. Чем больше бонусов и привилегий, чем дороже обходится обслуживание продукта. Далеко не все владельцы карт нуждаются во всех предлагаемых дополнительных сервисах. Например, если потребитель не летает авиатранспортом, зачем ему бонусная карта с милями?

1Кэшбек

Данная опция позволяет возвращать определенную сумму с покупки обратно на счет владельца карточки. Максимальный процент возврата с покупок у партнеров банка.

Опция является привлекательной и востребованной. Она позволяет производить покупки с хорошей экономией денежных средств, только необходимо предварительно проверить, через какие торговые точки она работает и как часто потребитель пользуется услугами данной компании.

Величина кешбека находится в диапазоне от 1 до 30%, даже в одном банке по разным картам она может быть разная. Так, в Альфа банке кешбек по кредитному продукту Alfa Bank Cashback достигает 10%, а по карте «100 дней без %» совсем не начисляется.

Карта с Кеш-беком от Альфа банка:

Карта с Кеш-беком от Альфа банка

Условия начисления также различны. Они могут начисляться в баллах, курс списания от приравнивания 1 балла к 1 рублю, до 10 баллов 1 руб. Кеш-бек может быть начислен бонусом при оформлении дебетовой или кредитовой карты. Например, Альфа банк дарит новым клиентам при оформлении продукта «Перекресток» приветственные от 2 тыс. до 5 тыс. баллов в зависимости от вида карты.

2Процент на остаток

Благодаря правильно выбранной карте, владелец получает возможность получать процентный доход на величину среднемесячного остатка на счете. Процент может превышать процентную ставку по вкладам и достигать более 8–10% годовых.

Условия для получения максимального процента:

  • определенная минимальная не снижаемая величина средств на расчетном счете;
  • доведение остатка на счете до установленной суммы;
  • выполнение требований по количеству операций по счету в течение определенного количества времени.

Например, дебетовая карта Локобанка предоставляет возможность получения дохода до 8,25% годовых:

дебетовая карта Локобанка - доход до 8,25% годовых

При этом неснижаемый остаток по счету должен быть не менее 40 тыс. р.

3Бонусы при оплате на АЗС

Сегодня почти в каждой семье имеется 1–2 автомобиля, поэтому расходы на топливо занимают определенный процент в числе обязательных ежемесячных платежей. Многим пользователям услуг с бонусами доступна оплата за ГСМ с возвратом средств на счет, начислением баллов, что приводит к экономии денежных средств.

Возврат суммы с покупки ГСМ на АЗС может составить от 3 до 10%, кроме того, предоставляется дополнительный сервис: кешбек при оплате на СТО, мойке, при покупке запасных частей и т. д. Бонусы при оплате на АЗС обыкновенно являются дополнением к общим возможностям продукта.

Удобной опцией является возможность оформления дополнительных бонусных карт, когда вся семья рассчитывается за топливо с одного счета, что увеличит сумму возврата средств. Дополнительно можно участвовать в совместных программах с бонусами от АЗС. Существует программа с АЗС «Татнефть», которая позволяет возвращать на карту еще 8% от суммы покупки. Таким образом, общий кешбек по карте может составить 18%.

4Мили

Растет популярность кобрендинговых карт, которые выпускаются совместно с авиакомпаниями. Пользование продуктом позволяет потребителю накапливать баллы–мили. В дальнейшем они используются при покупке авиабилетов, оплате отеля или аренде авто и т.д.

Такие продукты актуальны для людей, увлекающихся путешествиями или находящимися в частных командировках.

Владелец совершает операции по карте. За каждую транзакцию накапливаются определенное количество миль, например, в Газпромбанке 1 миля стоит 30 руб. покупки со счета.

Мили в Газпромбанке

Накапливать мили можно пользуясь не только услугами одной авиакомпании, часто они объединяются в альянсы и объединяют несколько перевозчиков.

Количество начисляемых миль с одной покупки зависит от категории карты, программы, по которой обслуживается владелец в банке.

Какие банки выдают карты с бонусами?


Наличие бонусных программ сегодня является распространенным во многих кредитных организациях. Клиенты стали хорошо разбираться в условиях расчетов при помощи пластика и научились выбирать наиболее выгодные параметры обслуживания.

Популярные карты с бонусами:

1Альфа банк «Alfa Bank Cashback». 

Предоставляется Кеш-бек 10% на ГСМ и другие услуги АЗС, 5% при оплате в ресторанах, кафе, барах и т. д., 1% на остальные покупки.

Альфа банк «Alfa Bank Cashback»

Карта бывает дебетовой и кредитной. В рамках пакета «Оптимум» пользователь получает возможность возвращать на свой счет до 2–3 тыс. р. в месяц, или до 36 тыс. р. в год. Максимальный кешбек получается по счету при ежемесячных операциях на сумму не менее 20 тыс. р. Дополнительно пользователю начисляется 7% годовых на остаток по счету (при среднемесячных оборотах не менее 20 тыс. р.).

ММС-коды с максимальной суммой возврата от кредитной организации. Это СТО 5541, АЗС 5542, общепит и рестораны 5811, 5812, ночные клубы 5813 и т. д.

2Альфа банк. Дебетовая карточка Next.

Помимо скидок предлагается повышенный кешбек по определенным категориям: Скидка при покупках в сети общественного питания 5–10%, в кинотеатрах 5%. Карта считается молодежной, поэтому направления кешбека соответствуют популярным направлениям затрат молодого поколения.

Al'fa bank. Debetovaya kartochka Next

3Тинкофф банк. Карта Тинькофф Платинум предоставляет возможность получать деньги до 30% обратно на свой счет.

 

Карта Тинькофф Платинум

4Хоум кредит банк. «Космос».  За покупки в магазинах-партнерах на счет возвращается от 5 до 10%, при оплате через АЗС, в кафе 3%, прочие покупки 1%. Дополнительно предлагается расширенный список с максимальными бонусами ММС.

Хоум кредит банк. «Космос»

На остаток средств начисляется 7% годовых (если он составляет не менее 10 тыс. р.). Начисляются кешбеки при онлайн покупках, что делает продукт конкурентом для специализированных кешбек сервисов.

Карта выпускается бесплатно, при оборотах по счету более 5 тыс. р. в месяц ее обслуживание также не будет ничего стоить. В противном случае ежемесячная плата составляет 99 р.

5Промсвязьбанк предлагает для путешественников программу «Карта мира без границ». Они позволяют накапливать мили и тратить их при совершении поездок.

Промсвязьбанк «Карта мира без границ»

Она бывает дебетовая и кредитная и позволяет возвращать от 1 до 3% за каждые потраченные 100 р. На остаток средств на счете начисляется 5% годовых, а кредитный лимит достигает 600 тыс. р. Дополнительной льготой является бесплатное страхование выезжающим за границу. При покупках у партнеров банка скидка по карте может достигать 40%.

Новые клиенты при присоединении к программе получают 500 приветственных миль (1 миля соответствует 1 руб.)

Дополнительные условия о начислении бонусов


Чтобы пользоваться продуктом с максимальной выгодной необходимо учитывать возможные ограничения при начислении льгот и бонусов.

Ограничение на сумму кэшбека

Льгота рассчитывается от суммы операций, но максимально часто ограничивается определенной величиной, больше которой возврат средств не производится. Это притесняет права потребителей, с большими оборотами по счету.

Также может быть установлена минимальная сумма покупки для получения кешбека. Если операция совершается на меньшую сумму, то возврат не начисляется, а сумма покупки не присоединяется к следующей транзакции со счета.

Ограничения могут быть введены на категорию покупок. Часто возможности карт с возвратом в 1–3% с любой покупки не включены такие траты как: оплата налогов, государственных услуг, снятие наличных и т. д.

Ограничение на начисление миль

Мили также начисляются в каждом банке по-разному. Курс конвертации миль может составлять от 1/1 до 1/60, что значительно влияет на качество сервиса.

Также не всегда можно оплатить 100% стоимости билета только за счет накопленных бонусов, часто накладывается ограничение до 50–80%. При покупке билета с помощью миль потребитель может наткнуться на ограничение выбора по странам, дате вылета, классу обслуживания и т. д.

При несвоевременном использовании миль они могут «сгореть». Средний срок их действия составляет 2 года.

Где оформить банковские карты с бонусами?


Карты с бонусами оформляются через выпускающие банки. Часто в кредитных организациях есть возможность сделать это онлайн, оставив заявку через сайт компании. После изготовления документа, он либо забирается из банка, либо пересылается владельцу почтой или курьером.

При выборе данного банковского продукта следует обратить внимание на следующее:

  1. Надежность банка. Выбирать кредитную организацию стоит с высоким рейтингом надежности, чтобы не было проблем в будущем.
  2. Возможность оформления дополнительных карт расширяет границы пользования услугой и получения максимальной выгоды.
  3. Необходимо обращать внимание на стоимость обслуживания и параметры, ее определяющие.
  4. Бонусы и льготы по кредитным продуктам выше, чем по дебетовым.

Ответы на вопросы


Что такое промокод при оформлении карты?

Промокод представляет собой комбинацию цифр, предоставляющую право на скидку при интернет покупках. Некоторые кредитные компании выпускают промокоды и предоставляют льготы при оформлении продукта с их использованием.

Например, в форме заявкиTouch Bank есть специальное поле куда его необходимо вписывать. Это дает право на дополнительные льготы и бонусы. Дополнительно по промокоду начисляются приветственные баллы для новых клиентов.


Как выплачиваются проценты на остаток?

Способ выплаты процентов определяется финансовой организацией. Выплата может производится ежемесячно, ежегодно. Наиболее привлекательным считается возможность ежедневного получения процентов на остаток средств на счете. Такая услуга предлагается в Touch Bank.


Можно ли оформить карту полностью онлайн?

Некоторые банки предлагают такую услугу. В Тинькофф банке заказать услугу можно через сайт компании, а получить при помощи курьера или почтой. Оформить через интернет можно дебетовую или кредитную карточку.


Какие дополнительные опции предлагаются банками по карточным продуктам?

Банки, пытающиеся выбраться в лидеры карточных программ населению, регулярно разрабатывают дополнительные возможности по данной услуге. Дополнительными опциями могут быть:

  • возможность рефинансировать задолженность другого банка без комиссии с льготным периодом кредитования;
  • бесплатное обслуживание независимо от остатка средств на счете;
  • бесплатный интернет и мобильный банк;
  • переводы на счета в другие кредитные организации без комиссии;
  • выпуск платежных инструментов для расчетов с интернет магазинами с приветственными бонусами.

Вывод:


Карточные программы банков – это не просто новое направление их деятельности, это отдельный сервис, объединяющий в себе безналичные расчеты, онлайн технологии, обеспечение безопасности платежей и предоставление возможности клиентам пользоваться бонусами и скидками.

Наличие у пользователя нескольких карт с разными параметрами гарантирует проведение операций с максимально выгодными условиями.

1 КОММЕНТАРИЙ

  1. Технически все верно написано, хотя, конечно, честнее было бы помимо преимуществ в виде бонусов, процентов на остаток и кэшбеков поподробнее расписать стоимости годового обслуживания данных карт у каждого из банков. Простому гражданину стала бы гораздо яснее общая картина. Но еще хотелось бы сказать о другом. Лично для меня, как для пользователя банковскими продуктами с уже приличным стажем, существует и такое понятие, как репутация банка. А складывается она из того, как банк к тебе относился в самых разных ситуациях. Я,например, никогда не забуду, как мелко обманывал меня ПСБ, или как раньше пренебрежительно к клиенту относился Сбер. И в завершение опять про бонусы: тут еще надо отличать реальную выгоду от всяких маркетинговых разводов, типа 90% скидок, распродаж итп ерунды.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Напишите Ваш комментарий
Введите свое Имя